"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О работе Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с обращениями граждан в области защиты прав потребителей за 9 месяцев 2019 года


22.11.2019
За 9 месяцев 2019 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 5273 обращений граждан о нарушениях прав потребителей (за 9 месяцев 2018 г. – 5159). Отмечается увеличение количества поступивших обращений на 2,1%.

Наиболее распространенными причинами направления обращений гражданами являлись нарушения в сферах:

  • розничной торговли – 2425 обращений (45,9%);
  • предоставления жилищно-коммунальных услуг – 1064 обращения (20,2 %);
  • страховой и банковской деятельности – 341 обращение (6,5%);
  • услуги связи – 201 обращение (3,8%);
  • медицинские услуги – 185 обращений (3,5%);
  • бытового обслуживания – 163 обращения (3,0%);
  • туристические, гостиничные услуги – 46 обращений (0,8%);
  • общественного питания – 34 обращения (0,6%);
  • прочие виды оказания услуг (работ) – 419 обращений (8%).

По прежнему основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:

  • отказ продавца удовлетворить требование потребителя в части обмена товара или расторжения договора купли-продажи;
  • нарушение сроков удовлетворения требований покупателя, указанных в претензии, либо оставление претензии без ответа;
  • отсутствие предусмотренной информации о товаре;
  • невозможность ознакомиться со свойствами товара, до его приобретения;
  • отсутствие необходимой информации в договорах и включение в них условий, ущемляющих права потребителей;
  • навязывание дополнительных услуг при заключении договоров.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла доля обращений потребителей о нарушениях в сфере розничной торговли с 35,7% до 45,9%, медицинских услуг с 3,3% до 3,5%, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг доля обращений снизилась с 23,7% до 20,2%, страховой и банковской деятельности с 8,1% до 6,5%, услуг связи с 4,3% до 3,8%.

По телефону «горячей линии» Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 г. по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 3156 граждан.

Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 г., в соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Федерального Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», объявлено и направлено юридическим лицам и индивидуальным   предпринимателям 290 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, требований технических регламентов, нормативных правовых актов.

Потребителям оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту потребительских прав.

С целью реализации права на защиту потребительских прав Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

В модуле «Виртуальная приемная» за 9 месяцев 2019 г. граждане оставили 60 обращений по вопросам связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 54 обращения даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 6 обращений заблокированы по обоснованным причинам.


Вернуться в раздел