Наиболее распространенными причинами направления обращений гражданами являлись нарушения в сферах:
По прежнему основаниями, послужившими причиной для обращений граждан, являются:
По сравнению с аналогичным периодом 2018 года выросла доля обращений потребителей о нарушениях в сфере розничной торговли с 35,7% до 45,9%, медицинских услуг с 3,3% до 3,5%, в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг доля обращений снизилась с 23,7% до 20,2%, страховой и банковской деятельности с 8,1% до 6,5%, услуг связи с 4,3% до 3,8%.
По телефону «горячей линии» Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 г. по вопросам защиты прав потребителей проконсультировано 3156 граждан.
Должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2019 г., в соответствии с ч. 5 ст. 8.2 Федерального Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», объявлено и направлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 290 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области защиты прав потребителей, требований технических регламентов, нормативных правовых актов.
Потребителям оказывается консультационная помощь, подготовка претензий, исковых заявлений и других документов (ходатайств, заявлений), направленных на защиту потребительских прав.
С целью реализации права на защиту потребительских прав Правительством Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей: «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Судебная практика», «Новости» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.
В модуле «Виртуальная приемная» за 9 месяцев 2019 г. граждане оставили 60 обращений по вопросам связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 54 обращения даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 6 обращений заблокированы по обоснованным причинам.