"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Вниманию потребителя: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?


25.01.2020
Довольно распространенная ситуация в магазинах самообслуживания: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Что же делать в такой ситуации, когда покупателю пробили цену больше, чем была указана на ценнике? В данной ситуации необходимо пригласить администратора и сообщить ему о данном факте. Скорее всего, Вам начнут объяснять, что поступила очередная партия товара, цена на него изменилась и сотрудники магазина просто не успели заменить ценники в торговом зале, при этом в компьютер (на кассе) цена вносится при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Несмотря на то, что в данной ситуации, возможно, и нет никакого злого умысла (обычная халатность продавца), все же нарушаются права потребителя.

В соответствии с положениями ст. 10 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, в том числе о цене товара в рублях.

В Гражданском кодексе Российской Федерации имеется такое понятие как оферта, т.е. документальное предложение; в магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

В случае, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить законное требование покупателя, потребуйте книгу отзывов и предложений и сделайте в ней запись о нарушении прав потребителя. При этом, если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства. При обращении в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с заявлением, приложите к нему ответ из магазина на жалобу в книге отзывов и предложений, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.

В случае подтверждения фактов несоответствия цены на ценнике и в чеке у Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан имеются основания для принятия мер реагирования.



Вернуться в раздел