"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О проведении «горячей линии» к Всемирному дню защиты прав потребителей


05.03.2021

В 2021 году Всемирная организация потребителей (Consumers International) призывает к решению глобальной проблемы загрязнения планеты пластиковыми отходами, в связи с чем, 15 марта 2021 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

Пластик может быть весьма полезным материалом в повседневной жизни, однако чрезмерное потребление и производство пластика, особенно одноразового, ведет к глобальному кризису пластикового загрязнения. 

В связи с этим в ряде стран решили отказываться от неэкологичной тары, отправлять ее на переработку, а для этого нужно сортировать отходы. Главным и единственным трендом на рынке современной упаковки стал постепенный отказ от любой пищевой тары, в которой доля материалов долгого распада превышает 80%, а период полного разложения в природе составляет более года. 

Согласно отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в рамках проведения Всемирного дня защиты прав потребителей в период с 9 марта по 20 марта 2021 г. запускает «горячую линию».

По телефону «горячей линии» 8-800-700-90-30 (часы работы: понедельник - пятница с 10.00 ч.- 16.00 ч., обед с 12.00 ч.-12.45 ч., звонок бесплатный) потребители смогут оперативно получить консультацию или разъяснение по всем интересующим вопросам в области защиты прав потребителей.

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих» линий территориальных отделов управления, консультационных пунктов и центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).

Потребители могут также обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан с заявлением в письменной форме, либо путем заполнения специальной формы на Едином портале Роспотребнадзора для подачи обращений граждан, которая размещена на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, при этом используя средства информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

При наличии затруднения в оформлении претензии, искового заявления потребители вправе в качестве образца воспользоваться проектами претензий, исковых заявлений, размещенных на информационном портале ГИР ЗПП (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms), модуль «Справочник потребителя».       


Вернуться в раздел