"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Судебная защита от действий недобросовестных медицинских и косметологических организаций


09.12.2021

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан постоянно держит на контроле вопросы защиты прав потребителей медицинских и косметологических услуг. С 2013 года поступают обращения граждан на услуги ненадлежащего качества, предоставляемые медицинскими и косметологическими организациями. Зачастую это отказ в расторжении договоров по инициативе потребителей и нарушение сроков оказания услуг. В отношении недобросовестных исполнителей Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан реализует полномочия по судебной защите потребителей.

Однако, исполнители, меняя названия организаций, продолжают обманным путем завлекать потребителей и оказывать им некачественные услуги, чаще всего обзванивая пожилых граждан по телефону, приглашая на бесплатные презентации, предлагая заманчивые акции.

Только за 2021 г. Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан подано 23 иска к таким медицинским организациям как: ООО «Центр здоровья», ООО «Центр Красоты и Здоровья», ООО «Гранд Мед» в целях защиты прав и законных интересов  потребителей.

В качестве примера можно привести дело 76-летней  гражданки Д., которая заключила договор на оказание медицинских услуг с ООО «Центр здоровья». Передумав, заявитель захотела вернуть деньги, имея на это право, в соответствии со статье 32 Закона о защите прав потребителей, но обратившись с заявлением к исполнителю, получила отказ.

Посчитав отказ в возврате денежных средств незаконным, Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан подано исковое заявление в защиту нарушенных прав потребителя.

Судья Октябрьского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан, встав на сторону Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и потребителя, удовлетворил требования о  расторжении договора, возврате денежных средств и компенсации морального вреда. С ООО «Центр здоровья» в пользу потребителя Д. взысканы денежные средства в размере 155 700 рублей.

С судебным решением можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) (http://zpp.rospotrebnadzor.ru/adjudications/regional), модуль «Судебная практика».

На сегодняшний день судами рассмотрено и удовлетворено 21 исковое заявление, 2 находятся на рассмотрении. Потребителям возвращены денежные средства в размере  1,9 млн. рублей, компенсирован моральный вред на сумму 55 тыс. рублей, а также взысканы в пользу потребителей штрафы на сумму 600 тыс. рублей.

Защита прав социально уязвимых категорий граждан является приоритетным направлением в работе Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан.


Вернуться в раздел