"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Как избежать обмана при получении юридических услуг


28.01.2022
В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан продолжают поступать жалобы на недобросовестные действия юридических компаний, оказывающих «бесплатную» юридическую помощь.


В большинстве случаев к таким юристам попадают социально уязвимые категории граждан, в том числе пожилые люди, которые в силу возраста и отсутствия специальных познаний не имеют возможности оценить, в каком виде будет оказана помощь, ведь цель обращения к юристам у потребителей - положительное решение ситуации.

К таким организациям граждане попадают через интернет-сайты, где потребителю предлагается ввести свой номер телефона для последующего звонка от юриста. Гражданину перезванивают и предлагают подойти в офис для получения консультации, в ходе которой под влиянием обмана и вне зависимости от законности требований гражданина и перспектив дела, заключается договор на оказание дорогостоящих юридических услуг (от 25 000 руб. и более). В предмет договора в основном включаются: претензия, жалобы в различные инстанции, жалобы в прокуратуру (которые зачастую не обоснованы), исковое заявление, однако основная услуга - представительство в суде, не включается в предмет договора.

Документы, являющиеся предметом договора, готовятся некачественно, состоят из цитат нормативно-правовых актов, порой не имеющих отношения к ситуации конкретного потребителя. Акты об оказанных услугах подписываются одновременно с заключением договора об оказании услуг, либо под предлогом невыдачи документов; либо услуги такими компаниями вовсе не оказываются, деньги не возвращаются, на телефонные звонки не отвечают.

Часть граждан отказывается от договора, оценив свои финансовые возможности, изучив отзывы на сайте и реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения договора (ст. 32 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – Закон о защите прав потребителей, ч. 1 ст. 782 ГК РФ).

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает обдуманно подходить к вопросу заключения договора об оказании дорогостоящих юридических услуг. Факт неполучения  ожидаемого результата  по договору оказания юридических услуг, например: неудовлетворение заявленных исковых требований в суде, не  является нарушением законодательства в сфере защиты прав  потребителей.

Во избежание негативных последствий, предлагаем потребителям учесть следующие рекомендации:

  • не подписывайте договор при наличии сомнений, если сотрудники компании обещают 100% гарантию выигрыша дела в настойчивой форме (добропорядочным юристам не надо гнаться за клиентами, клиенты сами идут к ним);

  • изучите отзывы о компании во всех возможных источниках;

  • оцените свою платежеспособность, попросите представить вам прейскурант на каждую услугу в договоре. Если нет прейскуранта, Вы вправе попросить представить Вам приблизительную смету (составление сметы по требованию потребителя является обязательным для исполнителя в силу ст. 33 Закона о защите прав потребителей);

  • обратите внимание на предмет договора, чтобы весь объем предлагаемых Вам услуг был прописан, в том числе, если обещают перспективу выигрыша в суде – услуга «представительство в суде»;

  • убедитесь, что сроки оказания услуг также указаны в договоре;

  • не подписывайте акт об оказании услуг, если услуги Вам не оказаны, либо Вы не согласны с их качеством.

Необходимо внимательно изучить содержание текста  договора и соответствие прописанных в нем обязательств юридической организации требованиям и задачам, которые необходимо разрешить.

Для решения многих вопросов, граждане могут обращаться на безвозмездной основе в письменной форме в государственные органы.

Кроме того, стоит задуматься над предложением заключения договора об оказании юридических услуг, если они Вам предлагаются в навязчивой форме, не дают ознакомиться с содержанием подписанных документов либо предлагается кредит для оплаты юридических услуг!                

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает, что в случае нарушения прав потребителя (и с такими вопросами граждане идут в юридические фирмы), для выбора оптимального способа защиты нарушенных прав в каждой конкретной ситуации, граждане могут обращаться по телефону «горячей линии» 8 800 700 90 30, письменно, направив обращение по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58 или на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).

Адреса и телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан размещены на официальном сайте.



Вернуться в раздел