В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 15 915 обращений граждан, из них письменных обращений – 15028 (94,4%), устных – 543 (3,4%), о нарушении прав потребителей – 5890 (37%).
Наиболее распространенными темами обращений граждан являлись:
Рассмотрено 53 обращения граждан, адресованных Президенту Российской Федерации.
По телефону «горячей линии», по вопросам защиты прав потребителей, проконсультировано 3178 человек.
Проведено 282 внеплановые проверки, в том числе 7 контрольных закупок, 64 административных расследования, 98 по приказам Роспотребнадзора в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, 87 проверок на основании наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Наибольшее количество мероприятий по контролю (надзору) проведено в сфере розничной торговли – 255 (90,5%), в сфере оказания услуг – 27 (9,5%), из них: в организациях общественного питания – 14 (4,9%); в организациях, оказывающих: финансовые услуг – 6 (2,4%), услуги связи – 2 (0,7%), медицинские услуги – 1 (0,3%); прочие – 2 проверки (0,7%).
Выявлено 1897 нарушений. Виновным лицам вынесено 470 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 274 (58,3%) постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения и 196 (41,7%) административных штрафов на сумму 1,6 млн. руб.
По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.
На сайте ГИР ЗПП размещена нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза.
На государственном информационном ресурсе размещены следующие материалы:
На сайте действует модуль «Виртуальная приёмная», на котором граждане оставили 136 обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 129 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством, 7 обращений заблокировано по обоснованным причинам.
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.
По всем вопросам можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 700 90 30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: 8(347) 287 85 18.
Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).