"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по защите прав потребителей


28.02.2022
Важное значение в обеспечении защиты прав потребителей имеет повышение уровня потребительской грамотности населения.

Главными направлениями деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» являются:

-  оказание консультационных услуг с целью разрешения конфликтных ситуаций между потребителями и продавцами (производителями) товаров, исполнителями услуг;

-  консультативная помощь в оформлении проектов обращений (жалоб), претензионных писем, исковых заявлений в судебные органы. Обращения (жалобы), претензионные письма, исковые заявления в судебные органы составляются как на возмездной, так и на безвозмездной основе после изучения и полного анализа  пакета документов;

-  повышение потребительской грамотности населения Республики Башкортостан.

С целью создания сети информирования и консультирования граждан и для увеличения информационного охвата сторон потребительских отношений на базе каждого из филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» созданы консультационные пункты для потребителей.

В 2021 г. Консультационным центром и пунктами проведено 2655 консультаций граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей (2020 г. – 2800).

Самыми распространенными причинами обращений граждан за консультациями являлись нарушения в сфере реализации непродовольственных товаров – 75,9%, в том числе по вопросам продажи технически сложных товаров – 26,5%, по вопросам продажи мебели – 6,2%, по вопросам продажи одежды – 4,8%, по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 4,6%.

Обращения по вопросам оказания услуг составили 19,6%, в том числе по вопросам оказания бытовых услуг – 5,3%, по вопросам оказания туристских услуг – 3,9%, по вопросам оказания финансовых услуг – 2,4%, по вопросам оказания транспортных услуг – 1,5%.

По сравнению с 2020 г. процентное соотношение обращений в сфере продажи непродовольственных товаров увеличилось на 17,1%, а по вопросам оказания услуг снизилось на 19,3%.

Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов подготовлено 548 претензий и 56 проектов исковых заявлений в судебные органы. За 2021 г. сумма удовлетворенных имущественных требований в досудебном порядке составила 2,4 млн. руб.

Проведено 6 «горячих линий»: по вопросам качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции, по защите прав потребителей, к Всемирному дню прав потребителей 15 марта, по туристическим услугам, по вопросам качества и безопасности детских товаров и выбора новогодних подарков, по услугам такси и каршеринга, по вопросам оказания финансовых услуг.

Обратиться за помощью в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» можно по Е-mail: fguzrb_zpp@mail.ru и z_zpp@02.rospotrebnadzor.ru, по телефонам: +7 (347) 2878518 и +7 (927) 2311571, звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 17:35 часов, по пятницам с 09:00 до 17:10 часов, обед с 13:00 до 13:30 часов.

Личный прием осуществляется по адресу: 450015, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Карла Маркса, д.69, с понедельника по пятницу с 09:00 до 16:00 часов, обеденный перерыв с 13:00 до 13:30 часов.


Вернуться в раздел