"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Роспотребнадзор консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей


15.03.2022

По итогам 2021 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан рассмотрено 15 915 обращений граждан, из них о нарушении прав потребителей – 5890 (37,0%).

Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства о защите прав потребителей являлись нарушения в сферах: розничной торговли, предоставления жилищно-коммунальных услуг, бытового обслуживания, финансовых услуг.

Рассмотрено 511 обращений в области розничной купли-продажи дистанционным способом, по результатам рассмотрения:

-  требования 153 потребителей удовлетворены в добровольном порядке, на общую сумму 688 тыс. руб.;

-  подано 4 исковых заявления, из них рассмотрен и удовлетворен 1 иск на сумму 2 тыс. руб.;

-  объявлено 8 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Для потребителей подготовлены памятки об их правах при дистанционном приобретении товаров и услуг: «О новых правилах продажи товаров в розницу», «Памятка о правах потребителей при дистанционном приобретении товаров», «О правовом регулировании сервисов по заказу услуг такси».

Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий стали 153 обращения, в том числе 5 обращений для проведения контрольных закупок, 64 обращения для проведения административных расследований.

Более 500 потребителям оказана досудебная помощь в расторжении договоров и возврате денежных средств в досудебном порядке на общую сумму 8,3 млн. руб.

Важное значение в обеспечении защиты прав потребителей имеет содействие потребителям в реализации их права на судебную защиту.

Подано 262 иска в суд в защиту прав потребителей, из них рассмотрено 174 и удовлетворено (в том числе частично) 172 иска. В пользу потребителей присуждено 11,2 млн. руб., из них компенсация морального вреда 131,7 тыс. руб.

Дано 231 заключение по делу, из них рассмотрено 176 дел и удовлетворены требования потребителей по 175 делам. В пользу потребителей присуждено 22,3 млн. руб., из них компенсация морального вреда – 168,8 тыс. руб.

Главным приоритетом в области защиты прав потребителей является проведение профилактических мероприятий для предпринимателей с целью профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) потребителям.

Проведено 2253 профилактических мероприятия, из них 830 в виде информирования контролируемых лиц, 1082 в виде консультирования и 330 в виде объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Для предпринимателей на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан размещено: 69 информационных материалов, 9 нормативно-правовых актов, 5 памяток.

Роспотребнадзором организован Единый консультационный центр, который осуществляют круглосуточный приём звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляет в территориальные органы и организации Роспотребнадзора. Телефон Единого консультационного центра: 8 800 555 49 43.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан проводит консультации граждан по телефону «горячей линии»: 8 800 700 90 30, а также по телефону консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: 8 (347) 287 85 18.

По телефону «горячей линии», в области защиты прав потребителей, в 2021 году проконсультировано 3178 человек.

Телефоны, адреса и режим работы территориальных отделов управления, консультационных пунктов и центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальных сайтах Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».


Вернуться в раздел