"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Что делать если продавец нарушает сроки доставки предварительно оплаченного товара?


15.08.2022

Недобросовестные предприниматели, с целью увеличения прибыли, стараются привлечь как можно больше потенциальных покупателей, завлекая обещаниями «быстро», «качественно», «недорого», но на практике обещания часто остаются неисполненными.

Одна из компаний, реализующих мебельную продукцию, стала наглядным примером таких обещаний (смотрите специальное интервью на телеканале «Россия-1» от 10 августа 2022 г., далее – интервью).

Так, что же делать гражданам, которые заключили договоры, но не получили свои товары?  

Права потребителей защищает Закон о защите прав потребителей.

Если продавец нарушает срок доставки оплаченного товара, то потребители вправе:

·      назначить новый срок доставки;

·      потребовать возврата уплаченной суммы;

·      потребовать неустойку за нарушение сроков исполнения договора, в размере половины процента от суммы товара;

·      потребовать полного возмещения убытков.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан готово помочь гражданам, чьи права нарушены, составив претензию к продавцу, а в случае отказа продавца в удовлетворении предъявленных требований обратиться в суд с исковым заявлением.

Территориальные органы Роспотребнадзора вправе обращаться в суд, в том числе с заявлением в защиту прав и законных интересов группы потребителей.

Из интервью следует, что от недобросовестных действий продавца пострадали жители не только Республики Башкортостан, но и других субъектов Российской Федерации. Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан готово защитить права как конкретных потребителей, так и группы потребителей, обратившись в суд с исковым заявлением в интересах потребителя, группы потребителей по месту нахождения организации.

Для этого гражданам необходимо направить в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан заявление (просьбу) о защите их потребительских прав в судебном порядке, приложив подтверждающие  документы.

Дополнительную консультацию можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 700 90 30 (часы работы: понедельник-четверг с 10:00-17:00 часов, пятница с 10:00-15:45 часов, обед с 12:00-12:45 часов, звонок бесплатный).



Вернуться в раздел