"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О судебной защите потребителя туристских услуг


01.12.2022

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения о нарушении прав потребителей, связанных с отказом туроператоров по требованию заказчика (туриста), достигшего возраста 65 лет денежных средств уплаченных за туристский продукт.

На официальном сайте Всемирной организации здравоохранения https://www.who.int/ размещена информация по состоянию на 11 марта 2020 г. об объявлении заболевания коронавирусом пандемией, то есть официально признано распространение данного заболевания во всем мире.

Постановлением Правительства Российской Федерации 20 июля 2020 г.   № 1073 утверждено Положение об особенностях на 2020 и 2021 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2020 года.

По требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, либо заказчика, находящегося в трудной жизненной ситуации, наступившей в период действия Положения, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2021 г. (п. 6 Положения).

В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по обращениям граждан ведется работа по восстановлению и защите нарушенных прав потребителей, регламентированных п. 7 ст. 40 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В качестве примера можно привести следующий: потребитель Х. заключил в 2020 г. с обществом с ограниченной ответственностью «ООО «Бюро международного туризма» договор о реализации туристского продукта, в соответствии с которым туроператор ООО «Национальная туристическая компания Интурист» должен был туристу предоставить туристский продукт.

В связи с вводимыми различными странами ограничительными мерами потребитель в принципе был лишен возможности реализовать запланированные цели визита в страну отдыха.

По истечении указанного в Положении срока потребитель направил туроператору заявление о расторжении договора о реализации туристского продукта и возврате денежных средств. Однако требования потребителя ООО «Национальная туристическая компания Интурист» не удовлетворены в добровольном порядке.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан направлено исковое заявление в суд о защите прав и законных интересов потребителя.

Мировым судьей судебного участка № 4 по Уфимскому району Республики Башкортостан вынесено решение в пользу потребителя Х. о расторжении договора и возврате денежных средств за тур в сумме 20700 руб., проценты за пользование чужими деньгами в сумме 6477 руб., моральный вред – 2000 руб., штраф в размере 20 000 руб.

Если вам случилось попасть в подобную ситуацию, и со стороны туроператора (турагента) права туриста не соблюдаются, вы можете получить консультацию в отношении своих дальнейших действий по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8800 700 90 30 и по телефону Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» - 287-85-18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел