"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

О разграничении полномочий при рассмотрении обращений в сфере жилищно-коммунальных услуг


14.08.2023

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступают обращения граждан по вопросам приостановления предоставления коммунальных услуг, начисления размера платы за жилищно-коммунальные услуги, ненадлежащего выполнения управляющими организациями работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и др., в связи с чем, Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан считает необходимым разъяснить следующее.

В полномочия Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, в соответствии с Положением об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 июля 2012 г. № 748, не входит осуществление государственного контроля (надзора) за исполнением Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491.       

Осуществление регионального государственного жилищного надзора, согласно п. 4.1 Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 24 декабря 2014 г. № 616 является полномочием Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.

Таким образом, по вышеуказанным вопросам гражданам необходимо обратиться в письменной форме в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору по адресу: Республика Башкортостан г. Уфа, ул. Ст. Халтурина, д. 28, а также путем направления обращения посредством электронной почты через электронную приемную органов власти Республики Башкортостан, либо государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

В поступающих обращениях граждане указывают на нарушения их прав как потребителей, ссылаясь на Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», в связи с чем, информируем.

Материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», могут рассматриваться Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан как возможное основание для реализации таких функций, как обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.           

При подтверждении нарушений жилищного законодательства в ходе контроля и надзора, обеспеченных Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, и при поступлении материалов проверки, Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан могут применяться меры в рамках вверенных полномочий, а также реализована такая функция, как судебная защита нарушенных прав потребителей.

Уважаемые потребители!

Если Ваши права будут нарушены, Вы вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по телефону «горячей линии»: 8-800-775-01-70. Кроме того, ждём Вас на консультацию в офисах РГАУ МФЦ, согласно утвержденному графику.     

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационного центра (пунктов) для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел