"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Можно ли вернуть деньги за подарочный сертификат (карту)?


15.02.2024

С каждым годом подарочные сертификаты (карты) набирают большую популярность, потому что они считаются одним из лучших подарков. 

Но не всегда сертификатом получается воспользоваться, например:

  • не нашлось подходящего товара в магазине;

  • срок действия карты или сертификата закончился.

И у потребителя возникает вопрос, как обменять подарочную карту или сертификат на равнозначную денежную сумму?

Важно помнить, что подарочный сертификат (карта) не является товаром, а лишь подтверждает внесение денежных средств за товар, который может быть приобретен как самим плательщиком, так и другим лицом в пределах суммы, доступной на подарочном сертификате (карте).


Заключенный в момент приобретения подарочного сертификата (карты) договор является по своей правовой природе смешанным договором, то есть включает элементы разных видов договоров (купли-продажи товара и предварительного договора), так как предмет договора (какой именно товар) в момент приобретения подарочного сертификата (карты) еще не определен.

Вернуть подарочный сертификат (карту) может не только тот, кто его приобрел, но и тот, кто получил его в подарок. 

Если Вы хотите возвратить денежные средства за подарочный сертификат (карту), необходимо:

Во-первых, письменно обратиться к продавцу с заявлением о возврате денежных средств;

Во-вторых, обратиться в суд, в случае отказа продавца в возврате денежных средств за подарочный сертификат (карту).

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан готово подготовить исковое заявление и обратиться в суд в защиту Ваших потребительских прав и законных интересов.

Если у Вас остались вопросы по вопросу возврата денежных средств за подарочный сертификат (карту) предлагаем обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: г. Уфа, ул. Рихарда Зорге, д. 58 или по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-77-50-170 (часы работы: понедельник - пятница с 10.00 ч.- 17.00 ч., обед с 12.00 ч.-12.45 ч., звонок бесплатный), консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18.

Телефоны, электронные адреса и режим работы «горячих линий» территориальных отделов управления, консультационных пунктов и центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел