"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Памятка о работе салона красоты


12.01.2020

Уважаемые потребители, современные салоны красоты предоставляют широкий диапазон услуг, такие как стрижка и укладка волос, маникюр и педикюр, обесцвечивание, окраску, распрямление и завивку волос и другие услуги.

Отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания  услуг в салонах  красоты регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», постановлением Правительства от 15.08.1997 №1025 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения в Российской Федерации».

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги регламентируются  санитарными правилами и нормами   СанПиН 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические  требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму  работы  организаций  коммунально-бытового назначения,  оказывающих  парикмахерские и косметические услуги».

На что же необходимо обратить внимание при посещении салона красоты?

При посещении салона красоты или парикмахерской, обратите внимание на следующее:

  • На вывеске организации исполнитель обязан довести до сведения потребителя:
  • наименование и местонахождение организации, оказывающей услуги;
  • информация о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (для индивидуального предпринимателя).
  • режим работы салона.
  • Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
  • правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025;
  • адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, если такое подразделение имеется;
  • образцы квитанций об оказании услуг;
  • альбомы и журналы с моделями причесок и т.п.;
  • перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот;
  • книгу отзывов и предложений.
  • Каждый потребитель вправе получить следующую информацию:
  • перечень оказываемых услуг и форм их предоставления;
  • обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги;
  • сроки оказания услуг;
  • данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу, если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги;
  • цены на оказываемые услуги, а также на используемые при этом материалы и сведения о порядке и форме оплаты.
  • В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе потребовать:
  • безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;
  • соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;
  • возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора оказания услуг, если обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Таким образом, в самом салоне должны представить прейскурант цен на оказываемые услуги, в доступе должна быть и доска потребителей с копией свидетельства о государственной регистрации, книгой жалоб и предложений, официально изданными санитарными правилами и законами, касающимися деятельности салона и другие необходимые документы.

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Все манипуляции (процедуры), которые могут привести к повреждению кожных покровов и слизистых оболочек, должны осуществляться  с применением  стерильных инструментов и материалов.

Для обработки  инструментария  используют  только те дезинфицирующие средства, использование которых официально разрешено законодательством. Документы  о применяемых растворах и средствах и инструкции к применению должны иметься в парикмахерской и  по требованию клиента должны быть предоставлены.

Подушка, подкладываемая под ногу при проведении педикюра, должна быть в клеенчатом чехле, который после каждого использования  протирается ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором. Допускается использование одноразовых чехлов.

Ванны для ног и ванночки для рук после каждого клиента должны дезинфицироваться путем погружения в дезинфицирующий раствор.

При выполнении маникюра и педикюра должны использоваться одноразовые  непромокаемые  салфетки  для каждого посетителя, которые после использования подлежат дезинфекции и утилизации.

Инструменты для маникюра, педикюра, татуажа, пирсинга, пилинга, марлевые салфетки, ватные шарики и другие расходные материалы  стерилизуют упакованными  в стерилизационные  упаковочные материалы и в них же хранят.

Инструменты, касающиеся кожных покровов и слизистых оболочек, до помещения в стерилизатор необходимо дополнительно обрабатывать - без предварительного промывания водой  поместить в дезинфицирующий раствор, после окончания дезинфекции инструменты подвергаются  предстерилизационной очистке и затем стерилизации.

Ёмкости с дезинфицирующими растворами должны иметь крышки,  надписи с указанием названия  раствора, назначения, концентрации и даты его приготовления.

Мастера, проводящие  процедуры, во время которых возможен контакт с кровью (маникюр, педикюр, коррекция бровей, тату, пирсинг и др.) должны работать в резиновых перчатках,

Если во время процедуры произошло повреждение кожного покрова, то рану обрабатывают дезинфицирующим средством, для чего в каждом салоне красоты обязательно должна имеется аптечка с лекарственными препаратами. Повреждения кожных покровов у сотрудников должны быть изолированы  напальчниками, лейкопластырем.

Пеньюары  из синтетической ткани должны применяться только с чистой хлопчатобумажной  салфеткой или одноразовым воротничком.

Расчески, щетки, ножницы для стрижки  моют проточной водой после каждого клиента, помещают  в стерилизаторы или  в растворы дезинфицирующих средств.

Бигуди, зажимы, колпаки и  сетки для  химической завивки  волос, шапочки для мелирования моют проточной водой с моющими  средствами после каждого клиента,

Остриженные волосы мастер должен убирать в закрытый совок непосредственно у кресла и складывать в  ёмкости с крышкой, после чего  они подлежат утилизации,

Удаление остриженных волос с шеи и лица клиента должно проводиться чистой индивидуальной  салфеткой или ватным  тампоном. Использование кисточек  для удаления волос  возможно  только при условии их дезинфекции после каждого клиента.

Съемные ножи электрических бритв протирают дважды с интервалом 15 минут тампон, смоченным в дезинфицирующем растворе, не вызывающим коррозию.

Работники парикмахерской перед началом и после окончания обслуживания  клиента должны мыть руки с мылом. В косметических кабинетах для обработки рук применяются кожные антисептики, разрешенные к использованию.

Для получения подробной консультации можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 90 30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» +7 (347) 287 85 18. Телефоны территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).

Будьте внимательны при выборе  салона красоты или парикмахерской!


Вернуться в раздел