"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Вниманию потребителя: Как выбирать обувь


20.01.2020

При покупке обуви всегда возникает вопрос, как выбрать качественную и удобную обувь, что бы она носилась долго.

Обувь должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 876 (далее – ТР ТС 017/2011).

Первым делом нужно обратить внимание на маркировку обуви. Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. При этом покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами, осмотреть предлагаемый товар, изучить информацию на маркировке (ст. 9 ТР ТС 017/2011).

Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции. Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

-  наименование продукции;

-  наименование страны-изготовителя;

-  наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

-  юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

-  размер изделия;

-  состав сырья;

-  товарный знак (при наличии);

-  единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

-  гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

-  дату изготовления;

-  номер партии продукции (при необходимости).

Для обуви дополнительная информация должна содержать:

-  модель и (или) артикул изделия;

-  вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви;

-  инструкцию по уходу за обувью (при необходимости).

Что же делать, если обувь не подошла...

Покупатель вправе обменять купленную обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если она не подошла по размеру, расцветке, фасону. Данное право сохраняется у покупателя в течение 14 дней, не считая дня покупки.

Следует помнить, что данное положение действует только при условии, что обувь не была в употреблении, сохранён её товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, товарный чек или кассовый чек. Отсутствие товарного или кассового чека не лишает возможности потребителя обратиться к продавцу и сослаться на свидетельские показания. Если нужный товар отсутствует в продаже на день обращения, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возвратить уплаченную за товар сумму. Продавец обязан удовлетворить требования покупателя в течение трёх дней со дня возврата обуви.

Что делать, если в обуви выявлены недостатки?

Продавец обязан предоставить Вам информацию о гарантийном сроке на обувь, в течение которого он принимает на себя обязательство в отношении недостатков товара. Как правило, он составляет 30 дней. Если гарантийный срок отсутствует, покупатель имеет право предъявить требование в разумный срок, в пределах двух лет.

Гарантийный срок считается со дня продажи обуви или начала сезона (в случае приобретения товара в не сезонное время). Постановлением Кабинета министров Республики Башкортостан от 06.08.1998 № 169, при обмене, возврате некачественной обуви, установлены следующие сроки начала и окончания сезонов в Республике Башкортостан: с 1 ноября по 31 марта - зимний сезон; с 1 апреля по 15 мая - весенний сезон; с 16 мая по 15 сентября - летний сезон; с 16 сентября по 31 октября - осенний сезон.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель в случае обнаружения недостатков, по своему выбору вправе:

•    потребовать замены купленной обуви на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

•    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

•    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

•    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

•    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Однако, в этом случае следует помнить, что вы обязаны вернуть по требованию продавца купленный с недостатками товар и что вы, как потребитель, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Предъявлять требования к продавцу следует в письменной форме в виде заявления (претензии). Претензию необходимо написать в двух экземплярах: один - оставить у продавца, а второй - оставить у себя с отметкой о дате приёма и подписью лица, принявшего претензию. Если продавец отказывается принять письменную претензию, её можно отправить в адрес продавца по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Продавец обязан принять у Вас товар ненадлежащего качества. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец должен провести экспертизу товара за свой счет. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и, в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае обнаружения недостатков обуви и предъявления требования о её замене, продавец обязан произвести замену в течение 7 дней со дня предъявления требования потребителем. Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара, возврате уплаченной денежной суммы за товар и требования о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие ненадлежащего качества товара, подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня предъявления требования.

Срок устранения недостатков обуви должен быть определен в письменной форме соглашением сторон и не может превышать 45 дней. Если данный срок не определен в письменной форме, то продавец обязан устранить недостатки в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения.

Если дефекты обуви обнаружены после истечения срока гарантии, но не позднее 2-х лет с момента покупки, то потребитель вправе предъявить вышеуказанные требования, если докажет, что данные недостатки возникли до передачи ему этой обуви, то есть имеет место фабричный брак товара.

По всем вопросам можно обратиться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8-800-700-90-30, Консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287-85-18. Телефоны территориальные отделов Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, консультационных пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел