(для судовладельцев и физических лиц, представляющих интересы владельца судна)
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан направляет Вам информацию по вопросам приведения судов в эксплуатационную готовность в навигацию 2017 года.
В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности внутреннего водного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. №623), СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания» судовладельцам перед началом навигации, необходимо:
1. Подать заявление на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан о проведении осмотра речных судов на предмет получения судового санитарного свидетельства на право плавания, с приложенным графиком предъявления судов специалистам Роспотребнадзора.
2. Судовладельцы должны иметь результаты (или копии) лабораторных исследований воды со всех гидрантов, запущенных в эксплуатацию, с которых будет осуществляться заправка водой судов.
3. Воду на анализ с судов и с гидрантов необходимо отобрать в присутствии специалиста Управления Роспотребнадзора, с заполнением акта отбора проб.
4. Иметь договора на сдачу хозяйственно-фекальных, нефтесодержащих (подсланевых) вод, сухого мусора, на заправку судов питьевой водой, как на местах дислокации судна, так и по маршруту следования судов.
5. На судне к моменту осмотра должны быть закончены все ремонтные работы.
6. Представить список экипажа с указанием должностей и личные медицинские книжки на каждого члена экипажа согласно судовой роли. Плавсостав должен иметь заключение о медицинском освидетельствовании в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 12.04.2011г. №302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда», выданное лечебно-профилактическим учреждением, имеющим лицензию на проведение периодических медицинских осмотров. В медицинских книжках должны быть отражены сведения о профилактических прививках против дифтерии и столбняка; против кори - сведения о двукратных прививках у работников в возрасте до 55 лет (в соответствии с Приказом МЗ РФ от 16.06.2016 г. №370н). Также, декретированный контингент (работники пищеблока, проводники, плавсостав судов-водолеев и лица к ним приравненные), должны иметь заключение медицинского осмотра врача-дерматовенеролога, бактериологическое исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций при поступлении на работу, исследование кала на гельминтозы (1 раз в год), отметку в личной медицинской книжке о гигиенической подготовке (1 раз в 2 года); кроме того, работники пищеблока и буфета – мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу.
7. Сведения о ремонтных работах, касающихся санитарного состояния судна, выполненных в межнавигационный период.
8. Сведения о системах, имеющихся на судах:
8.1. По системе водоснабжения (если имеется по проекту):
· Наличие откорректированной схемы системы водоснабжения;
· Результаты анализов проб питьевой воды на соответствие требованиям ГОСТ 29183-91 «Вода для хозяйственно-питьевого обеспечения судов», СанПиН 2.1.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по микробиологическим и химическим (органолептическим) показателям;
· Условия приема питьевой воды, состояние шлангов для заправки водой из береговых гидрантов;
· Наличие устройств для замера уровня воды в цистерне;
· Акт о состоянии покрытий внутренних поверхностей цистерн питьевой воды;
· Сертификаты на материалы покрытия внутренних поверхностей цистерн питьевой воды (при окраске цистерн в текущем году);
· Акт о проведении дезинфекции системы водоснабжения с указанием даты и использованного дезинфицирующего средства;
· Акт о работе станции ППВ «Озон», «Хлор»;
· Результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2016 году;
· Обеспечение экипажей и пассажиров кипяченой водой.
8.2. По системам, предотвращающим загрязнение водной среды:
· Наличие откорректированной схемы, с указанием мест опломбировки выходных клинкетов хозяйственно-фекальных и подсланевых вод;
· Результаты анализов очищенной сточной воды (при наличии станции ООСВ) согласно требованиям Приложения 6 СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания.
· Акт о техническом состоянии станции ООСВ;
· Результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2016 году;
· Условия передачи на очистные сооружения или суда сборщики сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и отходов;
· Наличие пломб на арматуре, через которую возможен сброс за борт неочищенных сточных и нефтесодержащих вод, их соответствие представленным схемам опломбировки;
· Наличие необходимого количества контейнеров (баков) для сбора мусора и отходов.
8.3. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:
· Акты о работе систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
8.4. Система искусственного освещения:
· Акт о работе системы искусственного освещения;
· Схема искусственного освещения;
9. По жилым и общественным помещениям:
· Наличие и состояние оборудования и инвентаря;
· Состояние постельного белья, матрацев, подушек и одеял;
· Количество комплектов постельного белья с учетом его смены;
· Наличие средств уборки помещений, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Результаты лабораторных исследований дезинфицирующих средств.
10. По помещениям пищеблока:
· Состояние и оборудование камбуза, заготовочных, посудомоечных помещений, кладовых для хранения пищевых продуктов, в том числе холодильных камер (бытовых холодильников);
· Акт о работе теплового и холодильного оборудования;
· Наличие и состояние инвентаря камбуза (кипятильник, котлы, баки, кастрюли, сковороды), заготовочных (разделочные доски для разных продуктов и их маркировка), посудомоечных (моющих средств, щеток, мочалок и т.д.);
· Наличие и состояние санитарной одежды работников пищеблока;
· Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
11. По санитарно-бытовым и санитарно-гигиеническим помещениям:
· Наличие и состояние инвентаря и оборудования в прачечных (при наличии на судне) и сушильных помещениях;
· Состояние кладовых (шкафов) чистого и грязного белья;
· Состояние кладовых для спецодежды экипажа;
· Состояние и готовность к работе санитарно-технического оборудования в туалетах, умывальных, душевых, банях;
· Наличие и состояние инвентаря и расходных материалов в санитарно-гигиенических помещениях (скамеек, полочек для мыла и мочалок, вешалок для полотенец и т.д.)
· Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
12. По машинным и служебным помещениям:
· Наличие спецодежды у мотористов и механиков;
· Наличие средств индивидуальной защиты от шума;
· Состояние изоляции на нагретых поверхностях оборудования и трубопроводов;
· Наличие предупреждающих надписей в помещениях с уровнем звука выше 85 дбА;
· Наличие и состояние защитных экранов на оборудовании для радиосвязи.
13. Сведения по медицинским помещениям на судах 305 проекта:
· Наличие и состояние оборудования инвентаря в медицинской каюте, изоляторе;
· Наличие необходимого перечня лекарств и средств оказания первой медицинской помощи с использованием одноразовых материалов;
· Наличие у медицинского работника противочумного костюма первого типа.
14. Иметь программу производственного контроля с результатами лабораторно-инструментальных исследований, а также договор на проведение лабораторных исследований питьевой воды, а также сточных вод (при наличии станции ООСВ) на 2017 год.
15. Обеспечить питание экипажей речных судов в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 30.09.2002 г. №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов».
16. Заблаговременно оплатить госпошлину. Государственная пошлина за выдачу «Судового санитарного свидетельства на право плавания» взимается в размере 1600 рублей (Налоговый Кодекс Российской Федерации (ч.II), ст.333.33, п.1 п/п 1)
Перед оплатой госпошлины, судовладельцу необходимо внести уникальный идентификатор начислений (УИН) в платежное поручение (формирование начислений для передачи в Федеральное Казначейство) в Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по адресу: 450054, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.58 (в кабинете №10 корп. №2, тел.: +7(347) 2299066).
Приложение: реквизиты (образец платежного поручения) для оплаты государственной пошлины за выдачу Судового санитарного свидетельства на право плавания.