Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан информирует по вопросам приведения судов в эксплуатационную готовность в навигацию 2019 года.
В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности внутреннего водного транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 г. №623), СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания», судовладельцам перед началом навигации необходимо:
1. Подать заявление на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан о проведении осмотра речных судов на предмет получения судового санитарного свидетельства на право плавания, с приложенным графиком предъявления судов.
2. Судовладельцы должны иметь результаты (или копии) лабораторных исследований воды, соответствующих требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» со всех гидрантов, запущенных в эксплуатацию, с которых будет осуществляться заправка водой судов.
3. Лабораторный контроль качества воды, используемой на судах для хозяйственно-питьевых целей, осуществляется по бактериологическим, химическим и органолептическим показателям согласно ГОСТ 29183-91 «Вода для хозяйственно-питьевого обеспечения судов».
4. Согласно поручению Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, составленного на основании заявления судовладельца, специалисты ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» проводят санитарно-эпидемиологическое обследование речных судов с составлением соответствующего Акта.
5. Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан выдается Судовое санитарное свидетельство на право плавания на основании: Акта санитарно-эпидемиологического обследования судна, акта отбора проб воды, протоколов лабораторных исследований воды, а также договоров на комплексное облуживание флота (заправка судна питьевой водой, сдача хозяйственно-фекальных, подсланевых сточных вод, сухого мусора).
В связи с вышеизложенным, на судне, к моменту осмотра:
6. Должны быть закончены все ремонтные работы.
7. Иметь договора на сдачу хозяйственно-фекальных, нефтесодержащих (подсланевых) вод, сухого мусора, на заправку судов питьевой водой, как на местах дислокации судна, так и по маршруту следования судов.
8. Представить список экипажа с указанием должностей и личные медицинские книжки на каждого члена экипажа согласно судовой роли. Плавсостав должен иметь заключение о медицинском освидетельствовании в соответствии с приказом МЗ и СР РФ от 12.04.2011г. № 302 н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах с вредными и (или) опасными условиями труда», выданное лечебно-профилактическим учреждением, имеющим лицензию на проведение периодических медицинских осмотров. В медицинских книжках должны быть отражены сведения о профилактических прививках против дифтерии и столбняка; против кори - сведения о двукратных прививках у работников в возрасте до 55 лет (в соответствии с Приказом МЗ РФ от 16.06.2016 г. № 370н). Также, декретированный контингент (работники пищеблока, проводники, плавсостав судов-водолеев и лица к ним приравненные), должны иметь заключение медицинского осмотра врача-дерматовенеролога, бактериологическое исследование на носительство возбудителей кишечных инфекций при поступлении на работу, исследование кала на гельминтозы (1 раз в год), отметку в личной медицинской книжке о гигиенической подготовке (1 раз в 2 года); кроме того, работники пищеблока и буфета – мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу.
7. Сведения о ремонтных работах, касающихся санитарного состояния судна, выполненных в межнавигационный период.
8. Сведения о системах, имеющихся на судах:
8.1. По системе водоснабжения (если имеется по проекту):
• Наличие откорректированной схемы системы водоснабжения;
• Результаты анализов проб питьевой воды на соответствие требованиям ГОСТ 29183-91 «Вода для хозяйственно-питьевого обеспечения судов», Условия приема питьевой воды, состояние шлангов для заправки водой из береговых гидрантов;
• Наличие устройств для замера уровня воды в цистерне;
• Акт о состоянии покрытий внутренних поверхностей цистерн питьевой воды;
• Сертификаты на материалы покрытия внутренних поверхностей цистерн питьевой воды (при окраске цистерн в текущем году);
• Акт о проведении дезинфекции системы водоснабжения с указанием даты и использованного дезинфицирующего средства;
• Акт о работе станции ППВ «Озон», «Хлор»;
• Результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2018 году;
• Обеспечение экипажей и пассажиров кипяченой водой.
8.2. По системам, предотвращающим загрязнение водной среды:
• Наличие откорректированной схемы, с указанием мест опломбировки выходных клинкетов хозяйственно-фекальных и подсланевых вод;
• Результаты анализов очищенной сточной воды (при наличии станции ООСВ) согласно требованиям Приложения 6 СанПиН 2.5.2-703-98 «Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания.
• Акт о техническом состоянии станции ООСВ;
• Результаты лабораторных исследований по программе производственного контроля в 2018 году;
• Условия передачи на очистные сооружения или суда сборщики сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и отходов;
• Наличие пломб на арматуре, через которую возможен сброс за борт неочищенных сточных и нефтесодержащих вод, их соответствие представленным схемам опломбировки;
• Наличие необходимого количества контейнеров (баков) для сбора мусора и отходов.
8.3. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха:
• Акты о работе систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
8.4. Система искусственного освещения:
• Акт о работе системы искусственного освещения;
• Схема искусственного освещения;
9. По жилым и общественным помещениям:
• Наличие и состояние оборудования и инвентаря;
• Состояние постельного белья, матрацев, подушек и одеял;
• Количество комплектов постельного белья с учетом его смены;
• Наличие средств уборки помещений, уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств. Результаты лабораторных исследований дезинфицирующих средств.
10. По помещениям пищеблока:
• Состояние и оборудование камбуза, заготовочных, посудомоечных помещений, кладовых для хранения пищевых продуктов, в том числе холодильных камер (бытовых холодильников);
• Акт о работе оборудования пищеблока (плит, котлов, кипятильников, холодильного оборудования);
• Наличие и состояние инвентаря камбуза (кипятильник, котлы, баки, кастрюли, сковороды), заготовочных (разделочные доски для разных продуктов и их маркировка), посудомоечных (моющих средств, щеток, мочалок и т.д.);
• Наличие и состояние санитарной одежды работников пищеблока;
• Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
11. По санитарно-бытовым и санитарно-гигиеническим помещениям:
• Наличие и состояние инвентаря и оборудования в прачечных (при наличии на судне) и сушильных помещениях;
• Состояние кладовых (шкафов) чистого и грязного белья;
• Состояние кладовых для спецодежды экипажа;
• Состояние и готовность к работе санитарно-технического оборудования в туалетах, умывальных, душевых, банях;
• Наличие и состояние инвентаря и расходных материалов в санитарно-гигиенических помещениях (скамеек, полочек для мыла и мочалок, вешалок для полотенец и т.д.)
• Наличие уборочного инвентаря, моющих и дезинфицирующих средств.
12. По машинным и служебным помещениям:
• Наличие спецодежды у мотористов и механиков;
• Наличие средств индивидуальной защиты от шума;
• Состояние изоляции на нагретых поверхностях оборудования и трубопроводов;
• Наличие предупреждающих надписей в помещениях с уровнем звука выше 85 дбА;
• Наличие и состояние защитных экранов на оборудовании для радиосвязи.
13. Сведения по медицинским помещениям на судах 305 проекта:
• Наличие и состояние оборудования инвентаря в медицинской каюте, изоляторе;
• Наличие необходимого перечня лекарств и средств оказания первой медицинской помощи с использованием одноразовых материалов;
• Наличие у медицинского работника противочумного костюма первого типа.
14. Иметь программу производственного контроля с результатами лабораторно-инструментальных исследований факторов среды обитания, условий труда, а также договор на проведение лабораторных исследований питьевой воды, а также сточных вод (при наличии станции ООСВ) на 2019 год.
15. Обеспечить питание экипажей речных судов в соответствии с требованиями приказа Минтранса РФ от 30.09.2002 г. №122 «О порядке обеспечения питанием экипажей морских, речных и воздушных судов».
16. Заблаговременно оплатить госпошлину. Государственная пошлина за выдачу «Судового санитарного свидетельства на право плавания» взимается в размере 1600 рублей (Налоговый Кодекс Российской Федерации (ч.II), ст. 333.33, п. 1 п/п 70)
Приложение:
реквизиты (образец платежного поручения) для оплаты государственной пошлины за выдачу Судового санитарного свидетельства на право плавания