В 2014 году в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостанпоступило 11 595 обращений граждан, что на 16,6% меньше чем в 2013 году (13 911), в том числе письменных обращений граждан – 9742, устных – 1853.
В электронном виде принято 4125 письменных обращений, что составило 42,3%.
Доля обращений граждан на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 36,8% (4263), доля обращений граждан на нарушения прав потребителей – 63,2% (7332).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими направить обращения в территориальный орган Роспотребнадзора в области санитарного эпидемиологического благополучия населения, являлись претензии:
на условия проживания в жилых помещениях – 2400 обращений (56,3%);
на эксплуатацию производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 414 обращения (9,7%);
на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 318 обращений (7,5%);
на качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения – 212 обращений (5%);
на условия использования источников физических факторов воздействия на человека – 184 обращение (4,3%);
на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а так же контактирующих с ним материалах и изделиях и технологии их производства – 181 обращение (4,2%);
на условия воспитания и обучения – 114 обращений (2,7%);
на качество почвы, содержание территории городских и сельских поселений, промышленных площадок – 90 обращений (2,1%);
на качество организации питания населения – 65 обращений (1,5%).
Самыми распространенными причинами направления жалоб от граждан в сфере нарушения законодательства по защите прав потребителей являются жалобы:
на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли – 3980 обращений (54,3%), из них на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 1972 обращения – 49,6%;
на нарушения прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг – 1033 обращения (14%);
на деятельность на финансовом рынке – 1023 обращения (13,9%);
на прочие виды деятельности – 285 обращений (3,9%);
на качество услуги общественного питания – 266 обращений (3,6%).
Из категории письменных обращений – 9742 от граждан поступило – 7453 обращений (76,5%), от органов государственной власти и местного самоуправления – 2232 обращения (22,9%), от общественных объединений – 19 (0,2%), от иных организаций – 38 (0,4%).
В 2014 году обращения, содержащие информацию опричинении вреда жизни и здоровью, окружающей среде, имуществу потребителей не поступали.
По состоянию на 31.12.2014 г. всего рассмотрено – 11 079 (95,5%)обращений, из них 9051 (81,7%) обращение от граждан.
Результативность рассмотрения обращений граждан:
из общего количества рассмотренных обращений (11079):
– разъяснено – 6493 (58,6%);
– направлено на рассмотрение по подведомственности – 2880 (26%).
– меры приняты – 1384 (12,5%);
– отказано – 322 (2,9%);
– количество обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, административных расследований – 1384 (80,8%).
По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, в течение года выдано 1374 предписаний об устранении обязательных требований.
По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательствав области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан в 2014 г. возбуждено 1631 административное дело, из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 467 (28,6%), в области защиты прав потребителей – 1164 (71,4%).
Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений – 70.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 603 человека.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в течение 2014 года принято 1953 граждан на личном приеме, в том числе руководителем управления – 23, заместителями руководителя управления – 27.
В отчетном году должностными лицами управления принято 3635обращений по «горячей линии», в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия – 526 обращений (14,5%), по вопросам защиты прав потребителей – 3109 обращений (85,5%).