"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о правилах оказания услуг автостоянок


24.07.2015

Информация о правилах оказания услуг автостоянок 

Если вы решили воспользоваться услугой автостоянки и заключить с ее владельцем договор на хранение автотранспортного средства, рекомендуем ознакомиться с данной информацией.

Главным документом, регулирующим отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним (далее - автомототранспортные средства) на автостоянках являются Правила оказания услуг автостоянок, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 года № 795 (далее - Правила оказания услуг автостоянок).

Информация об услугах и порядок оформления договоров

Исполнитель (организация, оказываемая услуги по хранению автомототранспортных средств) обязан до заключения договора предоставить потребителю информацию об оказываемых услугах, а именно: фирменное наименование, местонахождение организации, информацию о режиме работы,  а если это индивидуальный предприниматель - сведения о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего органа; перечень оказываемых основных и дополнительных услуг; правила пользования автостоянкой, правила техники безопасности, противопожарные, санитарные нормы и правила; цены на основные и дополнительные услуги; образцы договоров (актов, сохранных расписок и других документов), удостоверяющих прием и выдачу автомототранспортного средства исполнителем и оплату услуг потребителем; адрес и номер телефона исполнителя.

Договор заключается в письменной форме.

При заключении договора на постоянное пользование услугой оформляется постоянный пропуск, в котором указываются марка, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, номер места на автостоянке, срок действия пропуска, а при разовом пользовании потребителю выдается сохранная расписка, квитанция и т.п., с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства.

Так же хочется напомнить, что условия, содержащиеся в договоре не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и ущемлять права потребителей, т.к. в соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителей, признаются недействительными.

За включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, предусмотрена административная ответственность в рамках ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок оказания услуг

При постановке автомототранспортного средства на хранение (въезде) потребитель предъявляет уполномоченному работнику исполнителя автомототранспортное средство для внешнего осмотра, а также договор или документ (сохранную  расписку, квитанцию), удостоверяющий заключение договора. По требованию одной из сторон может быть оформлен акт, содержащий сведения о товарном виде и комплектности автомототранспортного средства и который подписывается обеими сторонами. Акт составляется в 2 экземплярах.

В случае утраты (хищения), повреждения или нарушения комплектности автомототранспортного средства, произошедших в процессе хранения его на автостоянке, также составляется соответствующий акт в 2 экземплярах, который подписывается обеими сторонами.

Также обращаем внимание, что потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время, уплатив исполнителю часть цены хранения автомототранспортного средства и возместив исполнителю расходы.

Ответственность исполнителя

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оказания услуг автостоянки либо договору бронирования мест на автостоянке исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

В случае если исполнителем оказана услуга по хранению автомототранспортных средств с недостатками, потребитель вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами, а также вправе отказаться от исполнения договора и потребовать также полного возмещения убытков.

Если исполнитель нарушил срок оказания услуги (срок начала и (или) окончания оказания услуги), потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок, поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов, потребовать уменьшения цены услуги, отказаться от исполнения договора, а также потребовать полного возмещения убытков.

Также потребитель вправе потребовать выплату неустойки (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги.

Помните, что о каждом происшествии, которое случилось с вашим автомототранспортным средством на платной стоянке, нужно составлять акт, который подписывают обе стороны. Это поможет вам возместить убытки.

За консультативной помощью по возникающим вопросам можно обращаться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8-800-700-30-58.


Вернуться в раздел