1916 граждан обратились за консультацией лично, по телефону - 2382, посредством средств электронной связи – 46 потребителей.
Из общего числа обратившихся специалистами Консультационного центра и консультационными пунктами подготовлено 265 претензионных писем, 69 исковых заявлений, проектов обращений в органы надзора (контроля) - 21.
Обратная связь осуществляется на добровольной основе. По информации, предоставленной обратившимися гражданами:
· в рамках досудебного урегулирования споров потребителям по претензиям возвращено 558 115 рублей.
· по решению судов в пользу потребителей взыскано 319 500 рублей.
Процентное соотношение тематических обращений граждан следующее:
Из анализа структуры обращений потребителей в Консультационный центр и консультационные пункты больше всего обращений связано с качеством сложной техники в т.ч. бытового назначения, мобильных телефонов, продажей продовольственных товаров ненадлежащего качества, приобретением одежды и обуви, а также мебели, имеющих недостатки.
В 2016 году была создана страничка в социальной сети «В контакте» для популяризации работы Консультационного центра и консультационных пунктов https://vk.com/zpp_r02
Мероприятия по повышению финансовой грамотности населения Республики Башкортостан являются одним из основных направлений информационно-просветительской деятельности Консультационного центра и пунктов для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Анализ практики по данному разделу работы показывает положительную динамику роста обращений потребителей финансовых услуг, а также количества мероприятий по информированию населения в рамках Проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Количество обращений граждан по вопросам, связанным с получением финансовых услуг, увеличилось по сравнению с 2015 г. более чем в 1,5 раза. Доля консультаций по вопросам оказания финансовых услуг от общего объема проведенных консультирований в 2016г. составляет - 3,6% (156 обращений), в 2015 – 2,4 % (104 обращения).
Потребители чаще задают вопросы с целью предупреждения нарушения своих прав на этапе планирования приобретения тех или иных финансовых услуг. Обращения граждан в последнее время связаны с необходимостью правового анализа кредитных договоров в связи с обилием в них фраз и оборотов, сложных для понимания человеком, не имеющим юридического образования; отказом в оформлении полисов ОСАГО без заключения дополнительных договоров добровольного страхования транспортных средств (автокаско), жизни и здоровья граждан; навязыванием дополнительных услуг при кредитовании; предоставлением неполной информации о конечной стоимости кредита, о стоимости подключаемых к кредитованию дополнительных услуг страхования (выражение высокой стоимости дополнительных услуг в процентном отношении, которое требует проведения сложных расчетов, на что потребители чаще всего не обращают внимания и, не задумываясь, заключают договоры).
В 2016 году организовано и проведено 75 «горячих линий» по наиболее актуальным вопросам, поступающим от потребителей в Консультационный центр и пункты.
Одним из важнейших направлений в повышении финансовой грамотности является просветительская работа в виде лекций и семинаров, которые на постоянной основе проводятся в рамках гигиенического обучения на площадках ФБУЗ, субъектов предпринимательской деятельности, в образовательных учреждениях. Особое внимание продолжает уделяться просветительской работе с обучающейся молодежью.
Всего в 2016 году проведено 47 лекций по повышению финансовой грамотности населения Республики Башкортостан. На сайте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Консультационным центром и пунктами опубликовано 9 статей для потребителей финансовых услуг, разработанные специалистами центра и пунктов. Распространение буклетов производится посредством размещения их в специализированных информационных стендах, расположенных в помещениях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан».
Напоминаем, что Консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» находится по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Цюрупы, 25.
Также Вы можете проконсультироваться по вопросам защиты прав потребителей, прислав своё обращение на адрес электронной почты Консультационного центра ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан»: fguzrb_zpp@mail.ru или z_zpp@02.rospotrebnadzor.ru
Номера телефонов консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в районах республики:
8 (34786) 5-03-99 электронный адрес z03@02.rospotrebnadzor.ru
8 (34792) 3-10-69 электронный адрес z10@02.rospotrebnadzor.ru
8 (34784) 3-35-98 электронный адрес z05@02.rospotrebnadzor.ru
8 (34798) 3-35-44 электронный адрес z04@02.rospotrebnadzor.ru
8 (34761) 4-25-72 электронный адрес z09@02.rospotrebnadzor.ru
8 (34783) 4-43-15 электронный адрес z06@02.rospotrebnadzor.ru
8 (34767) 6-30-47 электронный адрес z12@02.rospotrebnadzor.ru
8 (3476) 35-07-69 электронный адрес z08@02.rospotrebnadzor.ru
8 (34775) 2-35-97 электронный адрес z11@02.rospotrebnadzor.ru
8 (3473) 43-90-39 электронный адрес z07@02.rospotrebnadzor.ru
8 (34782) 7-14-88 электронный адрес z02@02.rospotrebnadzor.ru
8 (34797) 2-12-62 электронный адрес z01@02.rospotrebnadzor.ru