Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
- наименование продукции;
- наименование страны-изготовителя;
- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- размер изделия;
- состав сырья;
- товарный знак (при наличии);
- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
- дату изготовления;
- номер партии продукции (при необходимости).
Кроме того, в зависимости от вида и назначения продукции легкой промышленности маркировка должна содержать дополнительную информацию (пунктов 1, 2 ст.9 ТР ТС 017/2011).
Например, маркировка обуви должна помимо обязательной информации еще содержать и дополнительную, а именно модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви.
В зимний период, актуальным вопросом остается выбор качественной зимней обуви. Скользкая обувь – одна из главных причин травматизма в холодное время года. И вроде бы все про это знают, но, тем не менее, не придают этому особого значения при выборе обуви.
В зимней обуви подошва из полиуретана должна иметь рифление на ходовой поверхности для предотвращения скольжения.
При этом покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами, осмотреть предлагаемый товар, изучить информацию на маркировке.
При покупке меха и меховых изделий необходимо учитывать, что помимо обязательной информации на маркировке должна содержаться информация о виде меха и виде его обработки (крашеный или некрашеный), символах по уходу за изделием.
На маркировке не допускаются указания «экологически чистая», «ортопедическая» и другие аналогичные указания без соответствующих подтверждений (п.4 ст.9 ТР ТС 017/2011).
Например, в управление поступило обращение, в котором говорилось, что заявитель заключил договор купли-продажи с продавцом на приобретение комплекта ортопедических изделий (наматрасника, подушки и повязки на ногу).
Согласно декларации о соответствии, приложенной к обращению, вышеуказанный комплект относиться к продукции легкой промышленности.
Из декларации о соответствии, инструкции по применению, листка вкладыша, не следует, что комплект состоящий из наматрасника, подушки и повязки на ногу является ортопедическим изделием.
Указав в договоре, что комплект является ортопедическим изделием, продавец ввел покупателя в заблуждение относительно потребительских свойств или качеств товара при его реализации. Юридическому лицу было выдано предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. Хозяйствующим субъектом приняты следующие меры по исполнению выданного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований: договор купли-продажи с потребителем расторгнут; денежные средства возвращены в полном объеме.
До заключения договора купли-продажи или в момент его заключения потребитель вправе потребовать у продавца ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Уважаемые потребители!
Перед покупкой внимательно изучайте всю информацию о товаре для правильного выбора!