- проконсультировано граждан на личном приёме - 807 человек;
- проконсультировано граждан по телефону «горячей линии» - 5283 человек.
За данный период в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 11970 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 10234 (85,5%), устных – 1736 (14,5%) из них о нарушении прав потребителей – 6724 (56,2%).
Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства о защите прав потребителей являлись нарушения в сферах:
розничная торговля - 2164 обращения (33,1%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 997 обращений (46,1%);
предоставление жилищно – коммунальных услуг - 1885 обращений (28,8%);
страховая и банковская деятельность – 589 обращений (9,0 %);
бытовое обслуживание – 447 обращений (6,8%);
общественное питание - 225 обращений (3,4%);
услуг связи -365 обращений (5,6%);
медицинские услуги – 240 обращений (3,7%);
туристские услуги – 151 обращение (2,3 %);
техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств – 66 обращений (1,0 %);
транспортные услуги – 53 обращения (0,8%).
В 2018 г. рассмотрено 55 обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.
При проведении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2018 г. проведено 834 внеплановые проверки и 4 административных расследования.
Из общего количества внеплановых проверок 421 (50,5 %) проведены на основании приказов Роспотребнадзора в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и 182 проверки проведены по основаниям, предусмотренным п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Наибольшее количество проверок в области защиты прав потребителей проведено в сфере розничной торговли – 563, что составляет 67,5 % общего количества проверок.
В сфере услуг – 271 проверка (32,5 %), из них: в организациях, оказывающих жилищно-коммунальные услуги – 97 проверок (11,6 %), организациях общественного питания – 65 проверок (7,8 %), в организациях бытового обслуживания осуществлено 22 проверки (2,6 %).
По итогам федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 2018 г. при проведении проверок выявлено 3348 нарушений. На виновных лиц вынесено 1464 постановления о назначении административного наказания, в том числе 705 постановлений о назначении административного наказания в виде предупреждения (48,2 % от общего количества) и 759 административных штрафов (51,8 % от общего количества) на сумму 7,5 млн. руб.
Для рассмотрения в суды направлено 313 дел об административных правонарушениях, судами принято решение о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания по 227 делам об административных правонарушениях, из них назначено 76 административных штрафов и 97 административных штрафов с конфискацией.
Вынесено 257 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Осуществлено 1712 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, из них посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и СМИ – 553 и наблюдения за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по предоставлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом – 1159 мероприятий.
Проведено 3663 предварительных проверок по обращениям потребителей. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам проведенных предварительных проверок объявлено 225 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
По фактам выявленных нарушений в области защиты прав потребителей выдано 567 предписаний об устранении нарушений обязательных требований по результатам проведенных проверок, подано в суд 150 исков.
По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 9 модулей – «Справочник потребителя», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.
На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза.
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2018 году размещены на государственном информационном ресурсе следующие материалы:
информационно-аналитические – 57;
новости – 176;
нормативно-правовые акты Республики Башкортостан – 3;
судебные решения – 192.
На сайте действует модуль «Виртуальная приемная», на котором в 2018 году граждане оставили 97 обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 85 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 12 обращений заблокировано по обоснованным причинам.
Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.