Всего в 2018 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 11970 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 10 234 (85,5%), устных – 1736 (14,5%). В электронном виде принято 6312 обращений, что составило 61,7% от письменных обращений. По сравнению с 2017 г. (12 341) общее количество обращений уменьшилось на 3,0%.
Из общего количества обращений граждан, доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 40,8% (4884), на нарушения прав потребителей – 56,2% (6724), по иным вопросам – 3,0% (362).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, являлись: условия проживания в жилых помещениях – 1454 обращения (29,8%) (2017 г. – 42,9%); качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства – 438 обращений (9,0%) (2017 г. – 6,8%); эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 393 обращения (8,0%) (2017 г. – 6,7%); атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 356 обращений (7,3%) (2017 г. – 6,7%); сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 306 обращений (6,3%) (2017 г. – 6,0%); организация питания населения- 283 обращения (5,8%) (2017 г. – 6,4%); качество питьевой воды и питьевого водоснабжения населения, водоотведения – 273 обращения (5,6%) (2017 г. – 4,4%) и другие.
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения законодательства по защите прав потребителей являлись нарушения в сферах: розничная торговля – 2164 обращения (33,1%) (2017 г. – 46,0%), из них на нарушения в сфере розничной торговли продовольственными товарами – 997 обращений (46,1%) (2017 г. – 36,4%); предоставление жилищно-коммунальных услуг – 1885 обращений (28,8%) (2017 г. – 21,2%); страховая и банковская деятельность – 589 обращений (9,0%) (2017 г. – 8,2%); бытовое обслуживание населения – 447 обращений (6,8%) (2017 г. – 5,6%) и другие.
Начальник отдела контрольных мероприятий Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей Антон Вадимович Первушин рассказал о результатах государственного контроля за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции по итогам 2018 года.
В публичных обсуждениях правоприменительной практики приняли участие представители союзов и ассоциаций предпринимательства, индивидуальные предприниматели, юридические лица и представителей иных органов государственного контроля.