Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, составила – 50,5 % (2046 обращений), на нарушения прав потребителей – 35,9% (1456 обращений), по иным вопросам – 13,6% (549 обращений).
Наиболее проблемными вопросами в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения являлись:
условия проживания в жилых помещениях - 307 обращений (15,0%);
атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях - 233 обращения (11,4%);
курение табака, запрет на курение табака - 166 обращений (8,1 %);
эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования - 146 обращений (7,1 %);
вспышки инфекционных болезней - 142 обращения (6,9%);
качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья – 134 обращения (6,5%);
условия воспитания и обучения детей и подростков - 85 обращений (4,2%)
сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 78 обращений (3,8%).
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:
розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 717 обращений (49,2%);
деятельность на финансовом рынке – 127 обращений (8,7 %);
туристские, гостиничные услуги – 85 обращений (5,8 %);
услуги общественного питания – 81 обращение (5,5%);
жилищно-коммунальные услуги – 57 обращений (3,9%);
бытовые услуги – 55 обращений (3,8%);
концертно-зрелищные мероприятия – 45 обращений (3,1%).
В порядке, установленном ч. 3.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при рассмотрении обращений граждан проведено 3010 предварительных проверок поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 1730 (57,5%), при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей - 1280 (42,5%).
Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок, в общем количестве письменных обращений составили соответственно – 41 и 1,1%.
Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, в общем количестве обращений, ставших основанием для проведения проверок, составили соответственно – 35 и 85,4%.
По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан возбуждено 87 административных дел.
По фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений подано в суд 25 заявлений (исков).
В порядке, установленном частями 5, 6, 7 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 467 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 390, в области защиты прав потребителей – 77.
В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в III квартале 2020 г. на личном приёме принято 135 граждан, из них руководителем, заместителями руководителя – 31 гражданин.
Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной управления принято 67 человек.
По «горячей линии» проконсультировано 3474 человека, в том числе вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2187 (63,0%), по вопросам защиты прав потребителей – 1262 (36,3%), по иным вопросам – 25 (0,7%).
Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).
Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 9030 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10-00 до 16-00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов.