"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Роспотребнадзор консультирует граждан в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей. Статистика обращений по защите прав потребителей по дистанционной торговле


15.03.2021

По итогам 2020 года в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 15725 обращений граждан, из них 6375 (40,5 %) о нарушении прав потребителей.

В 2019 году поступило 7093 обращений (48,2 %), а в 2018 году – 6724 (56,2 %).


2020 год

2019 год

2018 год

Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей

6375

7093

6724

розничная торговля

3447

3398

2164

в т.ч. дистанционным способом

588

330

310

предоставление жилищно-коммунальных услуг

473

1279

1885

страховая и банковская деятельность

346

553

589

бытовое обслуживание

302

239

447

общественное питание

328

198

225

услуг связи

223

265

365

медицинские услуги

141

247

240

туристские услуги

143

60

151

техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств

84

42

66

транспортные услуги

148

53

53

Из анализа обращений граждан, по вопросам защиты их потребительских прав, за 2018 – 2019 года, можно сделать вывод о наиболее активно развивающихся сферах потребительских правоотношений.

Так заметен стабильный ежегодный рост обращений в сфере розничной торговли, в том числе в сфере дистанционной торговли.

В 2020 году поступило 588 обращений (9,2 %) о нарушениях при заключении договоров купли-продажи с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения).

При этом стоит отметить практически двукратный рост в количественном и процентном соотношении обращений граждан о нарушениях при дистанционной торговле по сравнению с 2019 годом – 330 обращений (4,6 %) и 2018 годом – 310 обращений (4,6 %).

Наиболее часто граждане обращаются с жалобами на нарушение их потребительских прав при дистанционной торговле: продукцией легкой промышленности (одежда, обувь) – 47 % и технически сложных товаров бытового назначения (сотовые телефоны, компьютеры, телевизоры и иная бытовая техника) – 18 %. Процентное соотношении сохраняется и по отношении к обращениям в 2018 – 2019 годах.

Стоит отметить и сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг, в 2020 году количество обращений снизилось в 2,7 раза по сравнению с 2019 годом и в 3,9 раза по сравнению с 2018 годом.

В 2020 году произошел значительный рост количества обращений в сфере оказания транспортных и туристских услуг, по сравнению с 2019 годом, в 2,7 раза и 2,4 раза соответственно.

Снижение количества обращений в сфере жилищно-коммунальных услуг и рост в сфере транспортных и туристских услуг в 2020 году связаны с введением ограничительных мероприятий (введение карантина, запрет на передвижение, закрытие границ) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).


Вернуться в раздел