В 2019 году поступило 7093 обращений (48,2 %), а в 2018 году – 6724 (56,2 %).
|
2020 год |
2019 год |
2018 год |
Всего обращений по вопросам защиты прав потребителей |
6375 |
7093 |
6724 |
розничная торговля |
3447 |
3398 |
2164 |
в т.ч. дистанционным способом |
588 |
330 |
310 |
предоставление жилищно-коммунальных услуг |
473 |
1279 |
1885 |
страховая и банковская деятельность |
346 |
553 |
589 |
бытовое обслуживание |
302 |
239 |
447 |
общественное питание |
328 |
198 |
225 |
услуг связи |
223 |
265 |
365 |
медицинские услуги |
141 |
247 |
240 |
туристские услуги |
143 |
60 |
151 |
техническое обслуживание и ремонт автомототранспортных средств |
84 |
42 |
66 |
транспортные услуги |
148 |
53 |
53 |
Из анализа обращений граждан, по вопросам защиты их потребительских прав, за 2018 – 2019 года, можно сделать вывод о наиболее активно развивающихся сферах потребительских правоотношений.
Так заметен стабильный ежегодный рост обращений в сфере розничной торговли, в том числе в сфере дистанционной торговли.
В 2020 году поступило 588 обращений (9,2 %) о нарушениях при заключении договоров купли-продажи с использованием дистанционных каналов («Интернет», мобильные приложения).
При этом стоит отметить практически двукратный рост в количественном и процентном соотношении обращений граждан о нарушениях при дистанционной торговле по сравнению с 2019 годом – 330 обращений (4,6 %) и 2018 годом – 310 обращений (4,6 %).
Наиболее часто граждане обращаются с жалобами на нарушение их потребительских прав при дистанционной торговле: продукцией легкой промышленности (одежда, обувь) – 47 % и технически сложных товаров бытового назначения (сотовые телефоны, компьютеры, телевизоры и иная бытовая техника) – 18 %. Процентное соотношении сохраняется и по отношении к обращениям в 2018 – 2019 годах.
Стоит отметить и сферу предоставления жилищно-коммунальных услуг, в 2020 году количество обращений снизилось в 2,7 раза по сравнению с 2019 годом и в 3,9 раза по сравнению с 2018 годом.
В 2020 году произошел значительный рост количества обращений в сфере оказания транспортных и туристских услуг, по сравнению с 2019 годом, в 2,7 раза и 2,4 раза соответственно.
Снижение количества обращений в сфере жилищно-коммунальных услуг и рост в сфере транспортных и туристских услуг в 2020 году связаны с введением ограничительных мероприятий (введение карантина, запрет на передвижение, закрытие границ) в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).