"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I квартал 2021 года


12.04.2021

В I квартале 2021 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3464 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 3281 (94,7%), устных – 183 (5,3%). В электронном виде принято 2482 обращения, что составило 75,6% от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 г. (3678) общее количество обращений уменьшилось на 5,8%, количество письменных обращений увеличилось на 1,2% (I кв. 2020 г. - 3322).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в предыдущие периоды и не рассмотренных в 2020 г., в I квартале 2021 г. рассмотрено 3456 обращений (84,2%), находятся на рассмотрении 474 обращения (11,6%).

Отозвано гражданами 51 обращение (1,2%), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» – 124 обращения (3,0%).

Результаты рассмотрения обращений (3456):

● решено положительно - 493 (14,3%);

● разъяснено - 2214 (64,1%);

● направлено на рассмотрение по подведомственности - 634 (18,3%);

● необоснованно – 115 (3,3%).

В порядке, установленном ч. 3.2. ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», при рассмотрении обращений граждан проведено 2198 предварительных проверок поступившей информации, в том числе при рассмотрении обращений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 897 (40,8%), при рассмотрении обращений в области защиты прав потребителей - 1301 (59,2%).

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения проверок, составили соответственно – 53 и 1,6% (I кв. 2020 г. - 204 и 6,1%).

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения проверок, составили соответственно – 35 и 66,0% (I кв. 2020 г. – 154 и 75,5%).

Три обращения явились основанием для проведения контрольных закупок в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих розничную торговлю.

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностных лиц и граждан возбуждено 42 административных дела    (I кв. 2020 г.- 222), т.е. в 5,3 раза меньше чем в I квартале    2020 г.

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 35 и увеличилось в 2,9 раза (I кв. 2020 г. - 12).

В порядке, установленном частями 5, 6 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения», юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям объявлено 280 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I кв. 2020 г. - 198), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 214, в области защиты прав потребителей – 66.

В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I квартале 2021 г. на личном приёме принято 180 граждан (I кв. 2020 г. - 204).

По «горячей линии» проконсультировано 1764 человека (I кв. 2020 г. - 2664), в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 871 (49,4%), по вопросам защиты прав потребителей – 867 (49,1%), по иным вопросам – 26 (1,5%).

Осуществляется круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43).

Консультацию можно получить по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 9030 (звонок бесплатный) каждый рабочий день с 10-00 до 16-00 часов местного времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. 


Вернуться в раздел