"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги судебной практике по защите прав потребителей за 9 месяцев 2020 г.


27.11.2020

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в соответствии с положениями п.п. 7 п.4 и п.5 ст.40 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», как уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей привлекается судом к участию в деле или вступает в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения, а также обращается в суд с заявлением по делу в целях защиты прав потребителей и неопределенного круга потребителей.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2020 г. в суды подано 136 исков в защиту прав и законных интересов потребителей, из них в защиту:

  • неопределенного круга потребителей – 79;

  • отдельного потребителя – 57.

Рассмотрено 99 исков, все удовлетворены, из них в защиту:

  • неопределенного круга потребителей – 59;

  • в защиту конкретного потребителя – 40.

Удельный вес удовлетворенных исков, поданных в защиту прав потребителей, от рассмотренных судами, составил 100%. Присуждено денежных средств в пользу потребителей 2 млн. 998,2 тыс. рублей, из них компенсация морального вреда составила 64,3 тыс. рублей.

Должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в судах дано 106 заключений по делу. Из 84 рассмотренных требований потребителей удовлетворены 82 (97,6%). Присуждено денежных средств в пользу потребителей 12 млн. 35,5 тыс. рублей.

С решениями судов можно ознакомиться на государственном информационном ресурсе защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), модуль «Судебная практика».

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан проводит консультации граждан по телефону «горячей линии» 8 800 700 90 30, в общественной приемной, а также по телефону консультационного центра по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» 8 (347) 287 85 18.

Телефоны, электронные адреса и режим работы территориальных отделов управления, консультационных пунктов и центра для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» размещены на официальном сайте Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан (http://02.rospotrebnadzor.ru).


Вернуться в раздел