"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Итоги работы Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» по защите прав потребителей


24.02.2021

Важное значение в обеспечении защиты прав потребителей имеет повышение уровня потребительской грамотности населения.

Главными направлениями деятельности Консультационного центра и консультационных пунктов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» являются:

-  оказание консультационных услуг с целью разрешения конфликтных ситуаций между потребителями и продавцами (производителями) товаров, исполнителями услуг;

-  консультативная помощь в оформлении проектов обращений (жалоб), претензионных писем, исковых заявлений в судебные органы. Обращения (жалобы), претензионные письма, исковые заявления в судебные органы составляются на безвозмездной основе после изучения и полного анализа пакета документов;

-  повышение потребительской грамотности населения Республики Башкортостан.

С целью создания сети информирования и консультирования граждан и для увеличения информационного охвата сторон потребительских отношений на базе каждого из филиалов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» созданы консультационные пункты для потребителей.

В 2020 г. Консультационным центром и пунктами проведено 2800 консультаций граждан по вопросам в сфере защиты прав потребителей (2019 г. – 2806).

Самыми распространенными причинами обращений граждан за консультациями являлись нарушения в сфере реализации непродовольственных товаров – 58,8%, в том числе по вопросам продажи технически сложных товаров – 25%, по вопросам продажи товаров дистанционным способом – 7,4%, по вопросам продажи мебели (нарушение сроков доставки товара, продажа мебели ненадлежащего качества) – 4,9%.

Количество обращений по вопросам оказания услуг составило 38,9%, в том числе по вопросам оказания туристских услуг – 9,3%, по вопросам оказания транспортных услуг – 6,6%, по вопросам оказания бытовых услуг – 5,6%.

По сравнению с 2019 г. количество обращений в сфере продажи непродовольственных товаров уменьшилось на 14,5%.

В 2020 г. увеличилось количество обращений по вопросам оказания туристских услуг на 5,6%, транспортных услуг на 4,1%.

Специалистами Консультационного центра и консультационных пунктов подготовлено 538 претензий и 72 проекта исковых заявлений в суд. Наиболее часто потребители обращаются по вопросу реализации технически сложных товаров ненадлежащего качества.

За 2020 г. сумма удовлетворенных имущественных требований составила 2 796 589 руб.

Проведено 11 «горячих линий»: по защите прав потребителей в рамках Всемирного дня прав потребителей; по вопросам качества и безопасности детских товаров и детского отдыха; по туристическим услугам и инфекционным угрозам за рубежом; по вопросам качества и безопасности детских товаров, школьных принадлежностей; по услугам такси и каршеринга; по вопросам качества и безопасности детских товаров, выборе новогодних подарков.

Обратиться за помощью в Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» можно по адресу: 450015, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Карла Маркса, д.69, по Е-mail: fguzrb_zpp@mail.ru и z_zpp@02.rospotrebnadzor.ru, по телефонам: +7 (347) 2878518 и +79272311571, звонки принимаются с понедельника по четверг с 09:00 до 17:35 часов, по пятницам с 09:00 до 17:10 часов, обед с 13:00 до 13:30 часов.

Личный прием осуществляется по адресу: 450015, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Карла Маркса, д.69, с 09:00 до 16:00 часов, обеденный перерыв с 13:00 до 13:30 часов.


Вернуться в раздел