"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2022 год


13.02.2023

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за 2022 год.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2022 году проведен следующий комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.

По телефону «горячей линии», по вопросам защиты прав потребителей, проконсультировано 3178 человек.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 15165 обращений граждан, из них письменных обращений – 14421 (94,4 %), устных – 744 (3,4 %), о нарушении прав потребителей – 6368 (42 %).

Наиболее распространенными темами обращений граждан в области защиты прав потребителей являлись:

·       розничная торговля – 4143 обращений (65 %), из них розничная торговля продовольственными товарами – 804 обращения (12,6 %), дистанционная торговля – 981 (15,4 %);

·       предоставление жилищно-коммунальных услуг – 426 обращений (6,7 %);

·       страховая и банковская деятельность – 418 обращений (6,5 %);

·       бытовое обслуживание – 342 обращения (5,4 %);

·       общественное питание – 163 обращения (2 %);

·       транспортные услуги – 127 обращений (1,9 %);

·       услуги связи – 121 обращение (1,9 %);

·       туристские услуги – 101 обращение (1,6 %);

·       медицинские услуги – 96 обращений (1,5 %);

·       культурно-развлекательные мероприятия – 58 обращений (0,9 %).

В 2022 г. рассмотрено 31 обращение граждан, адресованных Президенту Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.

При проведении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей в 2022 г. проведено 14 внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами и 1377 мероприятий без взаимодействия, 9 административных расследований.

Наибольшее количество контрольных (надзорных) мероприятий в области защиты прав потребителей проведено в сфере розничной торговли – 1348 (96,3 %), в сфере оказания услуг – 52 (3,7 %).

По итогам федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей пресечено 231 нарушение. Виновным лицам вынесено 250 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 192 постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения (76,8 % от общего количества) и 58 административных штрафа (23,2 % от общего количества) на сумму 410,4 тыс. рублей.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан на постоянной основе еженедельно на площадках РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городах Уфа, Стерлитамак и Нефтекамск оказывается консультационная и практическая помощь в сфере защиты прав потребителей. В 2022 году проведено 30 выездных консультаций, в ходе которых 297 потребителей получили информационную помощь по вопросам защиты прав потребителе, подготовлено 5 проектов претензий.

По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2022 году размещены на государственном информационном ресурсе следующие материалы:

·       информационно-аналитические – 6;

·       новостные – 186;

·       судебные решения – 29.

На сайте действует модуль «Виртуальная приемная», на котором в 2022 году граждане оставили 123 обращения по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 113 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 10 обращений заблокировано по обоснованным причинам.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Вернуться в раздел