"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за I квартал 2023 года


21.04.2023

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I квартале 2023 году проведен следующий комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.

По телефону «горячей линии», по вопросам прав потребителей, проконсультировано 762 потребителя.

На рассмотрение поступило 1672 обращения граждан, из них письменных обращений – 1469 (87,9 %), устных – 192 (12,1 %).

Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан о нарушениях законодательства являлись нарушения в сферах:

  • розничная торговля – 1101 (65,8 %), из них нарушения в сфере дистанционной торговли – 312 (18,6 %);

  • предоставление жилищно-коммунальных услуг – 132 (7,9 %);

  • деятельность на финансовом рынке – 110 (6,6 %);

  • бытового обслуживания – 91 (5,4 %);

  • услуг связи – 67 (4 %);

  • медицинские услуги – 43 (2,6 %);

  • транспортные услуги – 21 (1,2 %);

  • общественное питание – 16 (0,9 %);

  • туристские услуги – 12 (0,7 %);

  • культурно-развлекательных мероприятий – 11 (0,6 %).

Рассмотрено 5 обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации по вопросам прав потребителей.

За нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, в отношении виновных лиц, вынесено 87 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 84 постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения (96,6 % от общего количества) и 3 административных штрафа (3,4 % от общего количества) на сумму 9 тыс. рублей.

Проведено 1033 мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (2022 г. – 9), из них посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований – 578 и выездных обследований – 455, по результатам которых объявлено 457 предостережений о недопустимости обязательных требований.

На постоянной основе еженедельно на площадках РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории республики оказывается консультационная и практическая помощь в сфере защиты прав потребителей. Проведено 47 выездных консультаций, в ходе которых 172 потребителя получили информационную помощь,  подготовлено 9 проектов претензий к продавцам (исполнителям).

По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза и Евразийского экономического союза.  

На государственном информационном ресурсе опубликованы следующие материалы:

  • информационно-аналитические – 2;

  • новостные – 50;

  • судебные решения – 7.

На сайте действует модуль «Виртуальная приемная», на котором граждане оставили 24 обращения по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 23 обращения даны ответы и разъяснения, в соответствии с действующим законодательством, 1 обращение заблокировано по обоснованным причинам.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.


Вернуться в раздел