"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за I полугодие 2023 года.


21.07.2023

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I полугодии 2023 г. проведен комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.

По телефону «горячей линии», по вопросам защиты прав потребителей, проконсультировано 1498 потребителей.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3137 обращения потребителей, из них письменных обращений – 2821 (89,9 %), устных – 316 (10,1 %).

Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан о нарушениях законодательства о защите прав потребителей являлись нарушения в сферах:

  • розничная торговля – 2118 (67,5 %), из них нарушения в сфере дистанционной торговли – 490 (15,6 %);

  • предоставление жилищно-коммунальных услуг – 217 (6,9 %);

  • деятельность на финансовом рынке – 214 (6,8 %);

  • услуг связи – 135 (4,3 %);

  • бытового обслуживания – 123 (3,9 %);

  • медицинские услуги – 63 (2 %);

  • культурно-развлекательных мероприятий – 52 (1,6 %).

  • транспортные услуги – 36 (1,4 %);

  • общественное питание – 30 (0,9 %);

  • туристские услуги – 24 (0,7 %);

Рассмотрено 11 обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.

При проведении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 7 инспекционных визитов, согласованных прокуратурой Республики Башкортостан, в связи с не соблюдением обязательных требований, предъявляемых к маркировке товаров. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий составлено 7 протоколов об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Арестовано 49 наименований товаров на общую сумму 182 980 рублей, материалы дел об административных правонарушениях переданы на рассмотрение в судебные органы.

За нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей в отношении виновных лиц, вынесено 137 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 120 постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения (87,6 % от общего количества) и 17 административных штрафа (12,4 % от общего количества) на сумму 51,5 тыс. рублей.

Проведено 2035 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, из них посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований – 1011, выездных обследований – 1024, по результатам мероприятий по контролю объявлено 756 предостережений.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан на постоянной основе еженедельно на площадках РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городах Республики Башкортостан оказывается консультационная и практическая помощь в сфере защиты прав потребителей. Проведено 72 выездные консультации, в ходе которых 350 потребителей получили информационную и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, подготовлено 17 проектов претензий к продавцам (исполнителям).

По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/, который состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза.

Размещены на государственном информационном ресурсе следующие материалы:

  • нормативные правовые акты – 1;

  • информационно-аналитические – 3;

  • новостные – 102;

  • судебные решения – 8.

На сайте действует модуль «Виртуальная приемная», на котором в 2023 году граждане оставили 40 обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 37 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 3 обращения заблокированы по обоснованным причинам.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Вернуться в раздел